Как правильно распределить свое время на экзамене, продолжительность которого составит 180 минут, чтобы выполнить задания и получить максимально возможную сумму баллов, обозревателю портала www.interfax.by рассказал представитель одного из минских вузов.
Два слова о главном
2 + 2 × 2 = … Схема централизованного тестирования такова, что если все абитуриенты решат, скажем, указанный пример правильно, и укажут цифру 6, задание будет оценено в ноль баллов. Чем меньше людей ответят на вопрос правильно, тем выше «стоимость» задания!
Отвечать на вопросы придется в области «А» и «В». Задания построены таким образом, что в области «А» абитуриенту будет предложено на выбор пять возможных ответов, из которых он должен выбрать один правильный. В области «В» человеку придется отвечать на задания самостоятельно, так как выбирать там не из чего и нужно писать свой результат.
Как правило, область «А» включает в себя 18 вопросов, ответив на которые правильно, абитуриент потенциально может заработать максимум 40 баллов из ста возможных. В то же время к каждому заданию стоит подходить внимательно и аккуратно: каждый предполагаемый ответ на первый взгляд может оказаться правильным, но при детальном изучении таить в себе скрытую ошибку. Верным может быть только один ответ.
С чего начинать?
Если абитуриент хорошо подготовлен к экзамену, лучше всего начинать с ответов на вопросы в области «В». Задания здесь ценятся дороже, чем в первой области, так что со свежими силами лучше всего сразу окунуться в них. Всего абитуриентам придется ответить на 12 вопросов.
Следует помнить о том, что в решении задачи должно получиться только целое число. Обращать внимание на преамбулу «Если ответ получается в виде дроби, то его следует округлить до целого по правилам округления» не стоит, так она используется исключительно в тестах по физике и химии, и вводит абитуриентов-математиков в заблуждение. В случае получения дробного ответа задание решено не правильно!
Если задача не решается классическим или простым способом, включайте логическое мышление и вчитывайтесь в задание заново. Математическим языком: используйте метод подстановки или прямого перебора предполагаемого ответа.
Решение заданий в области «А» лучше отложить напоследок, так как зачастую оно не вызывает особых проблем у подготовленных абитуриентов. И не оставляйте неотмеченных заданий. Если затрудняетесь ответить, понадейтесь на удачу и поставьте крестик в понравившемся вам ответе.
Береженого Бог бережет!
Как зеницу ока берегите свой бланк ответов! Были случаи, когда сидящий за одной партой с абитуриентом человек по чистой случайности брал не свой бланк и заполнял его.
Эти документы пронумерованы и выдаются только в одном экземпляре, так что даже ответственный за проведение ЦТ организатор в пункте тестирования вам ничем не сможет потом помочь.
CODE:
(с) http://www.interfax.by